ПРОГРАММА

Всероссийского научно-практического форума с международным участием

«Стратегия развития современной сельской школы: проблемы, возможности и перспективы»

30-31 октября 2024 года

30 октября
  • 10.00 - 13.20 - Пленарное заседание
  • 13.20 - 13.50 - кофе-брейк
  • 13.40 - 17.00 - работа тематических площадок Форума:
  • 13.50 - 15.00 - Круглый стол «Особенности воспитания и обучения в условиях сельской малокомплектной школы» на базе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль (в офлайн и онлайн-режиме).
  • 15.00 - 16.05 - Круглый стол «Социокультурный подход в развитии воспитательной системы сельских образовательных организаций» на базе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль (в офлайн и онлайн-режиме).
  • 16.05 - 16.45 - Дискуссионная площадка «Использование современных образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности» на базе ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», г. Киров (в офлайн и онлайн-режиме).
  • 16.45 - 17.35 - Круглый стол «Семья и школа: векторы эффективного сотрудничества» (в онлайн-режиме).
  • 17.45 - 18.05 - Семинар «Сопровождение детей с ОВЗ в условиях сельской школы» (в онлайн-режиме).
  • 18.05 - 18.20 - подведение итогов работы первого дня форума.
31 октября
  • 10.00 - 18.00 - работа секций:
  • 10.00 - 11.10 - Конференция «Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования» на базе Шуйского филиала ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», г.о. Шуя Ивановской области (в офлайн и онлайн-режиме).
  • 10.00 - 11.10 - Мастер-класс «Индивидуализация образовательного процесса» на базе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль, аудитория 315 (в офлайн и онлайн-режиме)
    Ссылка для подключения
  • 11.10 - 12.25 - Семинар «Формирование функциональной грамотности на уроке и во внеурочной деятельности в условиях сельской школы» (в онлайн-режиме).
  • 12.25 - 13.30 - Семинар «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание сельских школьников» (в онлайн-режиме).
  • 13.10 - 13.30 - кофе-брейк
  • 13.30 - 15.00 - Методологический семинар «Подготовка учителя для сельской школы» на базе ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» г.Петрозаводск, Республика Карелия (в офлайн и онлайн-режиме).
  • 15.00 - 15.30 - Дискуссионная площадка «Управление сельской школой: проблемы и эффективные практики» (в онлайн-режиме).
  • 15.30 - 16.20 - Семинар «Успешные практики функционирования центров образования «Точка роста» (в онлайн-режиме).
  • 16.20 - 17.10 - Круглый стол «Условия профессионального самоопределения и успешной социализации сельских школьников (в онлайн-режиме).
  • 17.30 - 18.00 - Подведение итогов работы конференции.

Время

Тема, спикер

10.00-10.10

Открытие конференции

Федосова Ирина Евгеньевна, директор  АНО ДПО «Национальный институт качества образования», г. Москва

10.10-10.15

Приветствие адрес

Тутова Лариса Николаевна, депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по просвещению Российской Федерации, г. Москва

10.15-10.20

Приветственный адрес

Навныко Валерий Николаевич, кандидат физико-математических наук, ректор Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина, г. Мозырь, Республика Беларусь

10.20-10.25

Приветственный адрес

Наргиза Полатовна Бабаниязова, доктор педагогических наук, доцент кафедры теории и методики преподавания «Национального исследовательского университета «ТИИИМСХ», г. Ташкент, Республики Узбекистан

10.30-11.10

Торжественная часть

Поздравление победителей Всероссийского конкурса видеоклипов «С любовью к своей семье, школе, Родине»

Федосова Ирина Евгеньевна, директор АНО ДПО «Национальный институт качества образования», г. Москва

Модератор: Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного и начального общего образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования»

11.10-11.25

Модели развития малокомплектной сельской школы

Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогических технологий, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль

11.25-11.40

Сельские малокомплектные школы: методология идентификации и опыт поддержки (практики Республики Карелия)

Ефлова Зинаида Борисовна, доктор педагогических наук, Отличник народного просвещения, Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации, Заслуженный работник образования Республики Карелия

11.40-11.55

Индивидуальный и дифференцированный подход как способ преодоления обучающихся сельской школы

Кузнецова Марина Ивановна, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», г. Москва

11.55-12.10

Педагогическое сопровождение жизненного самоопределения сельских школьников

Рожков Михаил Иосифович, доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий», г. Москва

12.10-12.25

Взаимодействие семьи и школы как основа формирования нравственной культуры учащихся сельской школы

Исмайлова Людмила Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина», г. Мозырь, Гомельская область, Республика Беларусь

12.25-12.40

Развитие естественно-научной картины мира обучающихся на разных уровнях образования с учётом специфики сельской школы

Сладков Сергей Анатольевич, кандидат педагогических наук, заведующий редакции естественно-научного образования OOO «Издательство «Национальное образование», соавтор УМК по химии и естествознанию, финалист конкурса «Учитель года Москвы 2010», г.Москва

12.40-12.55

Когнитивные образовательные технологии: новое название традиционного обучения или вызов цифровой эпохи?

Коршунова Ольга Витальевна, доктор педагогических наук, директор АНО ДПО «Волго-Вятский региональный научно-образовательный центр», профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ВятГУ», г. Киров

12.55-13.10

Кадры сельской школы: реалии, исследования, перспективы

Сартакова Елена Евгеньевна, кандидат исторических наук, доктор педагогических наук, доцент, профессор ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», Томская область

13.10-13.25

Научно-методическое сопровождение образовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах

Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного и начального образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования», г. Москва

13.30-13.50

Кофе-брейк

13.50-18.30

13.50-18.30 РАБОТА СЕКЦИЙ

13.50-15.00

Круглый стол

«Особенности воспитания и обучения в условиях сельской малокомплектной школы»

на базе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского,

г. Ярославль, ул. Республиканская, д.108 / 1, аудитория 315,

(в офлайн и онлайн-режиме)

Модератор: Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогических технологий, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль, Ярославская область

Вопросы для обсуждения:

1.  Какие факторы определяют особенности сельской малокомплектной школы?

2.  В чем особенности субъектов сельской малокомплектной школы? Чем это обусловлено?

3.  Каковы достоинства и проблемы сельской школы?

4.  Каковы пути и средства повышения воспитательного потенциала образовательного процесса в малокомплектной сельской школе?

13.50-14.05

Особенности субъектов сельской малочисленной школы

Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогических технологий, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль, Ярославская область

14.05-14.15

Организация воспитательного процесса в сельской школе: традиции и инновации

Иванова Ирина Викторовна, доцент кафедры социальной адаптации и организации работы с молодежью, доктор педагогических наук Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, Калужская область

14.15-14.25

Детско-взрослые сообщества в сельской малокомплектной школе

Мулкаманова Екатерина Викторовна, заместитель директора по УВР Ананьинской основной общеобразовательной школы, Ярославского МР Ярославской области

14.25-14.35

Использование ресурсов социума при обучении и воспитании в малокомплектной школе

Пугачева Галина Васильевна, учитель химии и биологии Ананьинской основной общеобразовательной школы Ярославского МР Ярославской области

14.35-14.45

Создание системы раннего выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в условиях общеобразовательной школы

Баева Наталья Николаевна, директор МАОУ СОШ № 1 имени З.Я Лавровского станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, Краснодарский край

14.45-14.55

Роль конфликтной компетентости при организации психолого-педагогического сопровождения родителей одаренных детей

Серафимович Ирина Владимировна, проректор, кандидат психологических наук, доцент ГАУ ДПО Ярославской области Институт развития образования, г. Ярославль, Ярославская область

Свободный микрофон

Салова Анна Ильинична, студент 4 курса факультета психологии Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова» г. Москва

Салова Мария Ильинична, студент 1 курса департамента психологии факультета социальных наук Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования  «Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики»

15.00-16.05

Круглый стол

«Социокультурный подход в развитии воспитательной системы сельских образовательных организаций»

на базе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского,

г. Ярославль, ул. Республиканская, д.108 / 1, аудитория 315,

(в офлайн и онлайн-режиме)

Модератор: Белкина Вера Валентиновна, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета социального управления, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль, Ярославская область

15.00-15.15

Развитие воспитательных систем сельских школ: социокультурный подход.

Белкина Вера Валентиновна, д.п.н., декан факультета социального управления, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль, Ярославская область

15.15-15.25

Модели функционирования воспитательных системы сельских школ: результаты исследования.

Артемьева Любовь Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль, Ярославская область

Яковлева Юлия Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогических технологий, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль, Ярославская область

15.25-15.35

Особенности воспитательной системы сельской малокомплектной школы.

Семейкина Татьяна Александровна, директор Ананьинской основной общеобразовательной школы Ярославского МР Ярославской области

15.35-15.45

Традиции как фактор развития воспитательной системы сельской школы.

Харитонова Наталья Владимировна, директор Вощажниковской средней школы Борисоглебского МР Ярославской области

15.45-15.55

Музей как фактор развития воспитательной системы сельской школы.

Мякина Валентина Васильевна, зам.директора Мокеевской средней школы Тутаевского МР, Ярославской области

15.55-16.05

Роль социального окружения в развитии воспитательной системы сельской школы.

Крепкова Светлана Владимировна, директор Павловской основной школы Тутаевского МР, Ярославской области

Свободный микрофон

Ресурсы новой школьного курса «Основы безопасности и защиты Родины» в формировании духовно-нравственных ценностей и гражданско-патриотического воспитания сельских школьников

Рихтер Алина Вадимовна, старший преподаватель ГАУ ДПО Ярославской области «Институт развития образования»

16.05-16.45

Дискуссионная площадка

«Использование современных образовательных технологий на уроке и во внеурочной деятельности»

на базе ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»,

Кировская область, г.Киров, ул. Ленина, д.198, аудитория 15-425

(в офлайн и онлайн-режиме)

Модераторы: Коршунова Ольга Витальевна, доктор педагогических наук, директор АНО ДПО «Волго-Вятский региональный научно-образовательный центр» (АНО ДПО «ВВРНОЦ»), профессор кафедры педагогики ФГБОУ ВО «ВятГУ», Кировская область

Селиванова Ольга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности АНО ДПО «ВВРНОЦ», Кировская область

16.05-16.15

Мастер-класс «Педагогическое айкидо: как побеждать без борьбы»

Селиванова Ольга Геннадьевна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности АНО ДПО «ВВРНОЦ», Кировская область

16.15-16.25

Применение интегративных задач сельскохозяйственной тематики как технология профессионального самоопределения школьников

Черанева Валерия Игоревна, старший преподаватель ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Кировская область

16.25-16.35

Технология разработки междисциплинарной учебной задачи

Крохина Екатерина Алексеевна, ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет», Кировская область

16.35-16.45

Теоретические и методические аспекты применения музейно-педагогических технологий в образовательном процессе

Огородникова Светлана Витальевна, кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея МКОУ СОШ с. Среднеивкино, Верхошижемского района, Кировская область

Свободный микрофон

Сервисы для генерации «облако слов»: возможности и дидактическое применение на уроках

Девочко Виктория Владимировна, магистрант 3 курса ИФТИС МПГУ, Республика Беларусь

Коррекционные технологии на этапе обучения грамоте

Быкова Виктория Вячеславовна, учитель-логопед МБОУ «Школа № 53» г.о. Самара, Самарская область

Использование современных образовательных технологий в обучении английскому языку

Щербакова Ольга Александровна, учитель английского языка МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Балашова, Саратовская область

Нейропсихологические приемы на уроках английского языка

Дроздова Ирина Викторовна, учитель английского языка МБОУ Воршинская СОШ Собинского района, с. Ворша, Владимирская область

Использование ресурсов ФГИС «Моя школа» в сельской школе

Большова Наталья Валентиновна, заместитель директора МОУ Перемиловская СШ, д. Прилив, Ивановская область

Технология педагогической мастерской на примере урока «Рукописная книга»

Корнеенко Анастасия Сергеевна, учитель, преподаватель ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет»

Использование современных образовательных технологий во внеурочной деятельности

Зайцева Татьяна Владимировна, учитель начальных классов Средняя школа №28, г. Ярославль

16.45-17.35

Круглый стол

«Семья и школа: векторы эффективного сотрудничества»

(в онлайн-режиме)

Модератор: Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного и начального общего образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

16.45-16.55

Семья и школа: традиции и инновации в воспитании

Белякова Ирина Викторовна, директор, Почетный работник воспитания и просвещения РФ, МБОУ гимназия им. В.П. Сергейко станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район, Краснодарский край

16.55-17.05

Взаимодействие школы и семьи - залог успешности ребенка

Александрова Татьяна Владимировна, социальный педагог МБОУ Воршинская средняя общеобразовательная школа Собинского района, с. Ворша, Владимирская область

17.05-17.15

Из опыта работы с родителями

Кокушкина Елена Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей № 6», г. Иваново, Ивановская область

17.15-17.25

Есть вакансия! Из опыта проведения совместного с детьми родительского собрания по профориентации

Галиева Екатерина Викторовна, учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Котловых», г. Чернушка, Пермский край

17.25-17.35

Тенденции развития семейного образования сельских детей и подростков

Котькова Галина Евгеньевна, профессор ФГБОУ ВО «ОГУ имени И.С. Тургенева», г. Орел, Орловская область

Работа дискуссионной площадки

Проектная деятельность - вектор успешного сотрудничества

Ткаченко Ирина Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия №10», г. Мурманск, Мурманская область

Семья и школа. Формула эффективного сотрудничества.

Дёмина Ольга Владимировна, учитель начальных классов, педагог-наставник, Чибрикова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов, педагог-наставник МОУ «Майнский многопрофильный лицей имени В.А. Яковлева», р.п. Майна, Ульяновская область

17.35-18.05

Семинар

«Сопровождение детей с ОВЗ в условиях сельской школы»

(в онлайн-режиме)

Модератор: Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного и начального общего образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

17.35-17.45

Индивидуальная коррекционно–развивающая программа ребенка с ОВЗ

Спехова Анна Александровна, Масленникова Нина Львовна, МОУ «Краснооктябрьская школа», п. Красный Октябрь, Ярославская область

17.45-17.55

Практический аспект организации инклюзивного образования в образовательной организации

Зубрилкина Евгения Сергеевна, заместитель директора Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 “Образовательный центр” имени 21 армии Вооруженных сил СССР, п.г.т. Стройкерамика, муниципального района Волжский, Самарская область

17.55-18.05

Интегрированные мастер-классы как способ повышения культуры родителей обучающихся начальных классов с ОВЗ

Драницына Надежда Николаевна, учитель-дефектолог, Яковлева Ольга Александровна, педагог-психолог, Вязниковский филиал ГАУ ВО ЦППМС, г. Вязники, Владимирская область

Свободный микрофон

Проектирование психолого-педагогического сопровождения процесса социализации обучающихся с ОВЗ

Ёлхина Людмила Сергеевна, учитель начальных классов, МБОУ Коргузинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Афанасьева А.П., с. Коргуза, Республика Татарстан

18.05-18.20

Подведение итогов работы первого дня форума.

10.00-11.10

Конференция

«Обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования»

на базе Шуйского филиала ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет», адрес: Ивановская область, г. Шуя, ул. Кооперативная, д. 24, аудитория 131, (в офлайн и онлайн-режиме)

Модераторы: Мишанина Валентина Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и специального образования Шуйского филиала ФГБОУ ВО «Ивановский государственный университет».

Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного и начального общего образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

10.00-10.10

Преемственность в формировании умения решать арифметические задачи у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Румянцева Ирина Борисовна, доцент кафедры математики, информатики и методики обучения, кандидат психологических наук, доцент.

10.10-10.20

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях инклюзии.

Лебедева Светлана Анатольевна, доцент кафедры педагогики и специального образования, кандидат психологических наук, доцент.

10.20-10.30

Психологическая готовность к обучению в школе как феномен преемственности дошкольного и младшего школьного возраста.

Рзаева Елена Ивановна, доцент кафедры педагогики и специального образования, кандидат психологических наук, доцент.

10.30-10.40

Формирование активной субъектной позиции ребенка средствами творческого диалектического мышления.

Шишкина Анна Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад №23» комбинированного вида, лауреат, финалист Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2024», г. Шуя, Ивановской области.

10.40-10.50

Формирование математической грамотности в начальной школе с использованием УМК «Мате: плюс. Быстрый счет».

Сахарчук Наталья Митрофановна, учитель начальных классов, почетный работник общего образования, МОУ «Средняя школа №7», г. Фурманов, Ивановская область.

10.50-11.00

Формирование элементарных математических представлений дошкольников как обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

Шутова Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 2», г. Шуя, Ивановская область.

11.00-11.10

Формирование естественно-научной грамотности младших школьников.

Голубева Екатерина Андреевна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя школа №7», г. Фурманов, Ивановская область.

Дискуссионная площадка

Формирование естественно-научной грамотности младших школьников средствами инновационного УМК «Окружающий мир 1-2 классы»

Малкова Татьяна Евгеньевна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя школа №7», г. Фурманов, Ивановская область.

ПМК «Мате:плюс. Математика в детском саду» как эффективное средство взаимодействия семьи и детского сада

Правдова Любовь Викторовна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 39», г. Шуя.

Приемы визуализации при работе с текстом в рамках формирования читательской грамотности

Дементьева Марина Николаевна, учитель начальных классов, МБОУ Лежневская средняя школа № 10, п.г.т. Лежнево, Ивановская область.

Преемственность гражданско-патриотического воспитания детского сада и школы в поселке Михайловский

Смирнова Елена Владимировна, заведующий; Константинова Валентина Геннадьевна, старший воспитатель, МДОУ № 16 «Ягодка», г. Ярославль, Ярославская область.

Организация исследовательской деятельности и экспериментирования в ДОО как предпосылка формирования естественнонаучной грамотности в начальной школе

Большакова Елена Алексеевна, учитель-логопед, МБДОУ детский сад №25, г.о. Кинешма, Ивановская область.

Повышение качества дошкольного образования по показателю «Конструктивная деятельность»: от строительной игры в детском саду к математической грамотности в начальной школе

Курочкина Наталья Сергеевна, воспитатель, МБДОУ детский сад №25, г.о. Кинешма, Ивановская область.

Инновационные формы и методы приобщения дошкольников к книге и чтению

Насурлаева Наталья Александровна, воспитатель, Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, с. Китово, Ивановская область.

Портрет группы, как метод сбора информации для создания развивающей предметно-пространственной среды

Новичихина Елена Владимировна, воспитатель, Китовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, с. Китово, Ивановская область.

Проблема запуска и автоматизации навыка слитного послогового чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья

Ерохина Алёна Александровна, учитель-логопед высшей категории, педагог-методист; Лаврух Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей категории, педагог-наставник, ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат», г. Шуя, Ивановская область.

Сохранение культурного наследия, истории, традиций и обычаев родного края через "Русскую избу"

Котомина Татьяна Алексеевна, воспитатель, МДОУ "Детский сад №25", г. Шуя, Ивановская область.

Бумажное конструирование – эффективная технология, способная подготовить ребенка к обучению в школе

Кудина Марина Петровна, Шипулина Кристина Андреевна, воспитатели, МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №4», г. Шуя, Ивановская область.

Развитие конструктивного и креативного мышления у старших дошкольников посредством объемного картонно-бумажного моделирования

Дорофеева Марина Викторовна, воспитатель, МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №4», г. Шуя, Ивановская область.

Использование нейропсихологических приемов в работе с дошкольниками, способствующих успешной подготовке к школе

Герина Светлана Викторовна, воспитатель, МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №4», г. Шуя, Ивановская область.

Современные формы взаимодействия детского сада, семьи и школы, как залог успеха ребенка в обучении

Викторова Татьяна Владимировна, заведующий, МКДОУ детский сад «Веснушки», г. Родники, Ивановская область.

Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании нравственно-патриотических чувств дошкольников: из опыта работы

Додонова Наталья Сергеевна, старший воспитатель; Павлова Ильхамия Максутовна, воспитатель, МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2», г.о. Шуя.

Реализация идеи преемственности дошкольного, начального и среднего образования

Карасева Ольга Федоровна, учитель начальных классов, МБОУ гимназия № 5, г. Воронеж, Воронежская область.

«Азбука здоровья» в интегрированной деятельности педагогов ДОУ

Гогина Наталья Владимировна, инструктор по физическому развитию; Ховрина Анастасия Владимировна, учитель-логопед, Филинское МДОУ, д. Филино, Ивановская область.

Преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и общей образовательной школы как условие непрерывного образования

Тимофеева Наталья Александровна, заведующий; Красина Татьяна Александровна, старший воспитатель; Сперанская Мария Михайловна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 167», г. Ярославль, Ярославская область.

Здоровьесохраняющие технологии в образовательном процессе: от ДОУ до школы

Романова Мария Александровна, старший воспитатель, Филинское МДОУ, д. Филино, Ивановская область.

Преемственность от дошкольного к начальному образованию в экологическом воспитании детей дошкольного возраста посредством художественно-эстетического развития

Соколова Оксана Владимировна, воспитатель, Филинское МДОУ, д. Филино, Ивановская область.

Свободный микрофон

«Международный проект "Нейрончик" (программа дополнительного образования по Робототехнике) как путь к совершенствованию технических навыков будущих школьников»

Рычнева Елена Викторовна, воспитатель; Лоргина Оксана Михайловна, учитель-логопед, педагог-психолог, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 339», г.о. Самара, Самарская область.

10.00–11.50

Мастер-класс

«Индивидуализация образовательного процесса»

на базе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, адрес: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 108 / 1, аудитория 315

(в офлайн и онлайн-режиме)

Ссылка для подключения

Модератор:

Широкова Елена Викторовна, заместитель директора по ВР, МОУ Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района, Ярославская область.


Ведущие мастер-класса:

Ершова Маргарита Львовна, учитель математики, Новикова Елена Васильевна, учитель МХК, педагог-психолог, тьютор, МОУ Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района, Ярославская область МОУ Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района, Ярославская область

План:

1. Работа с основными понятиями, определение основных этапов индивидуализации.

2. Знакомство с методами и средствами, условиями индивидуализации, общей технологией индивидуализации.

3. Просмотр видеофрагмента урока, работа в группах с конспектом занятия и его анализ.

4. Проектирование индивидуальной образовательной деятельности (ИОД) учащихся при изучении темы предмета, составление индивидуального плана.

5. Проектирование и разработка ИОД учащихся при составлении индивидуального плана - знакомство с опытом работы.

6. Подведение итогов (рефлексия).

10.00–11.50

Мастер-класс

«Педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»

на базе ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, адрес: г. Ярославль, ул. Республиканская, д. 108 / 1, аудитория 314

(в офлайн и онлайн-режиме)

Ссылка для подключения

Модераторы:

Жаворонкова Лилия Викторовна, кандидат педагогических наук, директор ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 7»;

Паутова Любовь Борисовна, директор МОУ Емишевской ООШ, Тутаевского МР Ярославской области.

10.00-10.10

Организация речевой среды в школе как средство развития языковой и коммуникативной грамотности у обучающихся с ОВЗ

Охапкина Марина Юрьевна, руководитель РРЦ «Работа с детьми с нарушениями слуха и после кохлеарной имплантации», заместитель директора ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 7».

10.10-10.20

Развитие способности к адаптации и функционированию в изменяющихся условиях через формирование учебного поведения у обучающихся с ОВЗ

Малунина Юлия Валентиновна, учитель-дефектолог ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 7».

10.20-10.30

«Марафон школьных наук» - как средство формирования функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ в процессе внеурочной и внеклассной деятельности по предметам

Плошкина Ирина Вячеславовна, учитель русского языка ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 7».

10.30-10.40

Приемы работы по формированию навыка смыслового чтения у младших школьников

Лебедева Ксения Васильевна, учитель начальных классов, МОУ Емишевская ОШ.

10.40-10.50

Формирование функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ через коррекционно-развивающее занятие

Симакова Нина Юрьевна, учитель-логопед, МОУ Емишевская ОШ.

10.50-11.00

Читательская грамотность - основа развития функциональной грамотности школьников

Пакулева Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ Емишевская ОШ.

11.00-11.10

Активные методы обучения по формированию функциональной грамотности детей с ОВЗ

Сабаканова Марина Анатольевна, учитель химии и биологии, МОУ Емишевская ОШ.

11.10-11.25

Практика формирования финансовой грамотности детей с ОВЗ во внеурочной деятельности

Крупилова Екатерина Ивановна, учитель начальных классов, Коваль Наталия Николаевна, тьютор, МОУ Емишевская ОШ.

11.25-11.40

Пособие по коррекции навыка чтения у обучающихся 2-4 классов с задержкой психического развития

Бондарева Любовь Николаевна, учитель-логопед, МОУ Константиновская СШ.

11.40-11.50

Использование методов и приемов ТРИЗ для формирования функциональной грамотности у детей с ОВЗ на уроках в начальной школе

Часкина Ирина Николаевна, МОУ Лучинская СШ Ярославский муниципальный район.

11.10–12.25

Семинар

«Формирование функциональной грамотности на уроке и во внеурочной деятельности в условиях сельской школы»

(в онлайн-режиме)

Модератор:

Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного и начального общего образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

11.10-11.25

Формирование читательской грамотности как условие повышения качества образования

Цыбулько Ирина Петровна, кандидат педагогических наук, руководитель национальной программы «Русский язык», руководитель центра гуманитарных дисциплин АНО ДПО «Национальный институт качества образования», г. Москва.

11.25-11.35

Формирование математической грамотности в начальной школе

Савельева Ирина Викторовна, ведущий методист издательства «Национальное образование».

11.35-11.45

Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности

Науменко Екатерина Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ Песчанокопская средняя общеобразовательная школа №1 имени Г.В. Алисова, село Песчанокопское, Песчанокопский район, Ростовская область.

11.45-11.55

Междисциплинарность как теоретическая основа формирования функциональной грамотности обучающихся сельских школ

Блинникова Татьяна Геннадьевна, учитель биологии МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района, аспирант ФГБОУ ВО «Томский государственный университет», г. Томск.

11.55-12.05

Формирование математической грамотности младших школьников при реализации курса «Математика. Быстрый счёт»

Тихомирова Татьяна Викторовна, учитель МОУ "Китовская средняя школа", с. Китово, бакалавриат, ФГБОУ ВПО Шуйский филиал ИВГУ, Ивановская область.

12.05-12.15

Формирование математической грамотности в начальной школе

Нагаева Александра Григорьевна, учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Воршинская средняя общеобразовательная школа, с. Ворша, Владимирская область.

12.15-12.25

Формирование математической функциональной грамотности младших школьников

Пичугина Яна Андреевна, учитель начальных классов, МБОУ «Гимназия № 10» г. Мурманска, Мурманская область.

12.25–13.10

Семинар

«Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание сельских школьников»

(в онлайн-режиме)

Модератор:

Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного и начального общего образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

12.25-12.35

Преемственность в работе классных руководителей по патриотическому воспитанию

Реуцкая Елена Борисовна, учитель начальных классов, Почетный работник РФ, Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Верхнемарково УКМО, Иркутская область.

12.35-12.45

Военно-патриотическое воспитание как приоритетное направление по профориентации

Покалина Ольга Евгеньевна, заместитель директора по УВР ОУ «Школа имени Евгения Родионова», д. Судино, Ростовский район, Ярославская область.

12.45-12.55

Детское общественное объединение «Гражданско-патриотический десант «Zдесь и Vместе» - центр гражданско-патриотического воспитания школьников

Голубева Марина Павловна, директор МОУ Барановская средняя общеобразовательная школа Буйского муниципального района Костромской области, д. Бараново, Костромская область.

12.55-13.05

Опыт формирования гражданской идентичности обучающихся

Шевченко Константин Андреевич, заместитель директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №41» города Калуги, аспирант, Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, Калужская область.

Свободный микрофон

Формирование духовно-нравственной культуры младших школьников через преподавание модуля «Основы религиозных культур народов России»

Серая Татьяна Николаевна, учитель начальных классов, Почетный работник воспитания и обучения РФ, МОУ средняя общеобразовательная школа п. Верхнемарково Усть – Кутского муниципального образования, Иркутская область.

Патриотическое воспитание как основа формирования личности обучающегося

Мамедова Елена Павловна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ «Чертовищенская основная общеобразовательная школа им. А.Д. Гусева», д. Чертовищи, Ивановская область.

13.10-13.30

Кофе-брейк

13.30–15.00

Методологический семинар

«Подготовка учителя для сельской школы»

на базе ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», г. Петрозаводск, Республика Карелия

(в офлайн и онлайн-режиме)

Адрес: … аудитория …

Модераторы:

Ефлова Зинаида Борисовна, доктор педагогических наук, исполнительный директор Ассоциации сельских школ Республики Карелия, старший методист МАУ ДПО Петрозаводского городского округа «Центр развития образования», г. Петрозаводск, Республика Карелия.

Смирнова Светлана Иосифовна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики начального образования, ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» (ПетрГУ).

13.30-13.45

Актуальные методологические подходы к профессиональной подготовке и дополнительному профессиональному образованию педагогов современной сельской образовательной организации

Ефлова Зинаида Борисовна, д.п.н., исполнительный директор Ассоциации сельских школ Республики Карелия, ст. методист МАУ ДО Петрозаводского городского округа «Центр развития образования», г. Петрозаводск, Республика Карелия.

13.45-13.55

Межинститутские семинары «День районов Карелии» как обогащение опыта профессиональной подготовки студентов ПетрГУ

Казько Елена Сергеевна, к.п.н., доцент, доцент кафедры теории и методики начального образования ПетрГУ.

13.55-14.05

Системно-деятельностный подход в подготовке будущего педагога для работы в центре «Точка роста»

Голубник Александр Андреевич, директор Педагогического иннопарка, руководитель лаборатории сельской школы, преподаватель кафедры технологии, изобразительного искусства и дизайна ПетрГУ.

14.05-14.15

Трудности сельского детского сада и способы их решения.

Сергина Елена Анатольевна, к.п.н., доцент, зав. кафедрой педагогики и психологии детства ПетрГУ.

14.15-14.25

Успешные практики подготовки сельских педагогов (из опыта Петрозаводского педагогического колледжа)

Краснолуцкая Оксана Александровна, преподаватель, заведующий отделением ГАПОУ РК «Петрозаводский педагогический колледж».

14.25-14.35

Оценка профессиональных компетенций учителей начальных классов: исследование и результаты

Макарова Елена Дмитриевна, к.п.н., старший методист ГАУ ДПО РК «Карельский институт» развития образования.

14.35-14.50

Содержание подготовки магистрантов педагогического вуза к профессиональной деятельности в сельской школе

Долганова Надежда Филипповна, старший преподаватель кафедры информатики физико-математического факультета Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Томский государственный педагогический университет" (ТГПУ).

15.00–15.30

Дискуссионная площадка

«Управление сельской школой: проблемы и эффективные практики»

(в онлайн-режиме)

Модератор:

Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного и начального общего образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

15.00-15.10

Выбор оптимального маршрута развития образовательной организации в условиях единого образовательного пространства РФ

Пожидаева Татьяна Федоровна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования, кандидат педагогических наук ГАУ ДПО Ростовской области «Институт развития образования», Ростовская область.

Сиденко Светлана Александровна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе МБОУ Займо-Обрывская средняя общеобразовательная школа Азовского района, Ростовская область.

15.10-15.20

Сельская школа - социокультурный центр села

Куценко Татьяна Николаевна, директор, МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 9», станица Нефтяная, Апшеронский район, Краснодарский край.

Свободный микрофон

15.30–16.20

Семинар

«Успешные практики функционирования центров образования «Точка роста»

(в онлайн-режиме)

Модератор:

Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного и начального общего образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

15.30-15.40

Формирование гибких компетенций у обучающихся сельских школ через освоение образовательных программ, реализуемых на базе центра «Точка роста»

Зайцева Ольга Дмитриевна, старший методист, Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» (ОГАОУ ДПО «БелИРО», Валуйский межмуниципальный методический центр), г. Белгород, Белгородская область.

15.40-15.50

Центр образования "Точка роста" - территория развития дополнительного образования, урочной и внеурочной деятельности цифровой и технической направленности

Гриценко Елена Вячеславовна, заместитель директора по воспитательной работе, Плеханова Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебной работе МКОУ Юровская средняя общеобразовательная школа, Макарьевского муниципального района, Костромская область.

15.50-16.00

Точка роста: опыт, проблемы, перспективы

Мусейлян Артур Владимирович, директор МАОУ – средняя общеобразовательная школа № 25 ИМ. И.Т. Тушева, г. Краснодар, Краснодарский край.

16.00-16.10

Использование ресурсов Центра образования «Точка роста» для формирования исследовательской компетенции учащихся сельской школы

Калачева Анна Сергеевна, учитель физики и математики, МОУ Арефинская средняя общеобразовательная школа, село Арефино, Ярославская область.

16.10-16.20

«Точка роста» как пространство возможностей

Сахарова Анастасия Алексеевна, заместитель директора по УВР, МКОУ «Чертовищенская основная общеобразовательная школа им. А.Д. Гусева», д. Чертовищи, Ивановская область.

Свободный микрофон

Цифровизация в профориентационной работе

Сидорович Светлана Николаевна,учитель ИЗО и информатики, педагог психолог муниципальное общеобразовательное учреждение «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района» с. Великое, Ярославская область

16.20–17.10

Круглый стол

«Условия профессионального самоопределения и успешной социализации сельских школьников»

(в онлайн-режиме)

Модератор:

Кузьмина Елена Романовна, кандидат педагогических наук, руководитель Центра дошкольного и начального общего образования АНО ДПО «Национальный институт качества образования».

16.20-16.30

Агрокласс Ворша: система предпрофильного образования детей

Погодина Маргарита Арнольдовна, директор МБОУ Воршинская средняя общеобразовательная школа, с. Ворша, Владимирская область.

16.30-16.40

Мосты сотрудничества как средство самоопределения сельских школьников (из опыта работы МБОУ СОШ № 18 пос. Паркового)

Мирошниченко Ольга Владимировна, директор МБОУ средняя общеобразовательная школа № 18 поселка Паркового муниципального образования Тихорецкий район имени Героя Советского Союза Павла Федотовича Головко, п. Парковый, Краснодарский край.

16.40-16.50

Педагогические условия раннего личностного и профессионального самоопределения сельских школьников

Дьячкова Оксана Юрьевна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, социальный педагог, МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №3 имени Н.Н. Федутенко, п. Ракитное, Белгородская область.

16.50-17.00

Роль школьного агробизнесхозяйства в успешной социализации сельских школьников

Сиденко Елена Васильевна, директор, Почётный работник общего образования РФ, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15», село Казинка, Ставропольский край.

Дискуссионная площадка

Активные формы работы с классом как инструмент социализации личности

Горинова Ольга Александровна, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Котловых», г.Чернушка, Пермский край

17.10-17.30

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ ФОРУМА